
Первый Гран-при этого года дал больше вопросов, чем ответов. Большинство команд вплоть до самой квалификации надеялись, что "Браун" сдуется сразу после первых метров дистанции. Мол, уловка с легким болидом на тестах тут уже не прокатит. Однако дебютанты даже не думали сбавлять обороты и заняли первый ряд на стартовом поле — Баттон выиграл поул, а вторым был Баррикелло. Критики тут же нашли причину высокой скорости "конюшни" — уникальная конструкция диффузоров (аэродинамическая деталь), благодаря которой повышается прижимная сила болида и он едет быстрее. Поскольку ФИА проверила диффузоры на машине "Брауна" и ничего запрещенного не нашла, то в скором времени следует ожидать, что все команды будут усовершенствовать эту деталь. Когда это произойдет, сказать трудно, так что "Браун" может создать себе солидный запас в Кубке конструкторов, а Баттон — в личном зачете. Кстати, Дженсон уже фаворит букмекеров William Hill на победу в чемпионате (3,25 к 1), второй — Хэмилтон (6,5 к 1), третий — Райкконен (7 к 1). А ведь за два дня до ГП та же контора фаворитом видела Райкконена — 5 к 1, у Алонсо и Баттона было — 5,5 к 1.
"ИЗВИНИТЕ!"
До этой гонки в карьере Дженсона Баттона была всего одна победа на Гран-при. Но Дженсон настолько уверенно гонялся в Мельбурне, будто побеждать для него обыденное дело. У соперников не было ни малейшего шанса вмешаться в спор с Баттоном за первое место. Посему самый интересный момент Гран-при — борьба за вторую позицию между Себастьяном Феттелем и Робертом Кубицей. За три круга до конца гонки Кубица решился на атаку в повороте. Роберт был на внешней траектории, Себастьян — на внутренней. Уступать никто не хотел, в итоге сошли оба. Машины столкнулись. Кубица без антикрыла через пару метров влетел в заграждение, а Феттель без антикрыла и переднего колеса пытался за машиной безопасности "доковылять" до финиша на второй позиции. Но болид отказался так долго ехать. Себастьян еще долго извинялся перед командой за то, что не смог удержать подиум...
НАХОДКА ХЭМА
Извиняться может и Трулли. После столкновения Кубицы и Феттеля Ярно получил прекрасный подарок в виде третьего места. Но подиум у итальянца отобрали стюарды. Выяснилось, что Трулли совершил запрещенный маневр. Когда на трассе находилась машина безопасности, Ярно ехал впереди Хэмилтона, но вылетел на траву и потерял позицию, а потом вернулся на трассу и обогнал Льюиса. После гонки Трулли оштрафовали на 25 секунд — он переместился с третьего на 12-е место. А на подиум взошел Хэмилтон.
Удивительное везение чемпиона мира. Хотя, по большому счету, Льюис показал — от гонщика еще многое зависит в Формуле-1. Из-за медлительности своего "Макларена", имея восемнадцатую позицию на старте, Льюис в итоге оказался третьим. Уверенное пилотирование, минимум риска и максимум надежности сделали свое дело. Пока другие ошибались Льюис, как нож по маслу, проходил сквозь пелотон к подиуму. Мог побороться за призы и Масса, но механические проблемы подвели бразильца. А Райкконен после вылета потерял шансы даже на очки.
"Браун" ликует и грозится, что в следующих гонках команда еще прибавит. Но она и так уже вошла в историю. Победа в первой своей гонке — такого дебюта не знает ни одна из нынешних команд. Четверо из них вообще не финишировали в своих первых Гран-при ("Уильямс", "Макларен", "Рено" и "Форс Индия"), "Феррари" и "Ред Булл" занимали четвертые места, "Тойота" — шестое, "Торо Россо" — 11-е, БМВ — 12-е.
Кстати, многие гонщики перед стартом сезона-2009 активно сбрасывали вес, чтобы иметь преимущество перед конкурентами. Меньше веса - выше скорость! Читайте блог худеющего: как похудеть
0 comments:
Отправить комментарий